Предыдущий выпуск начался с описания дренажных работ на дороге, ведущей к будущему посёлку Монтелиберо. За истёкший месяц дренаж был серьёзно усовершенствован. Во-первых, в самом начале дороги площадку возле источника полностью забетонировали, а перелив из бассейна вывели в трубу под этой бетонной площадкой.
Во-вторых, выше по дороге везде, где есть опасность размыва, добавлена хоть маленькая, но дренажная канавка. В общем, теперь дорога точно не уплывёт. Вы уж простите за освещение слишком мелких деталей, но со здешней коварной погодой как раз приучаешься детали-то и ценить.
При отсыпке внутренних дорог посёлка в одном месте потребовался прямо-таки серьёзный дренаж. При ближайшем рассмотрении обнаружилось, что в этом месте близко к поверхности проходят грунтовые воды, и покамест вода сочится прямо на дорогу. А это значит, что мы решили проблему водоснабжения! Точнее, нашли подход к решению. Теперь предполагается увести эту воду вбок вдоль дороги по всей ширине водоносного пласта и собирать её в накопительный бассейн, откуда далее и использовать. Короче говоря, сделать у себя примерно тоже, что там, внизу, где мы забетонировали площадку. Ну а пока выглядит, конечно, неказисто:
Ну а помимо водопровода и водоотвода посёлку потребуется ещё и канализация. Септик решили делать один общий, и он уже практически готов, осталось отвести от него дренажную канаву (не многовато ли о дренаже в одном посте?), ну а дальше надо будет проложить канализационные трубы по всему посёлку.
Приглашали геометра, и с его помощью разбили всю землю на отдельные участки, которые далее и предполагается приватизировать. Мой участок как раз примерно в центре этой картинки, площадью 202 кв.м. Надеюсь, что через некоторое время я уже получу возможность радовать вас в своём инстаграме уже картинками со своей личной стройки.
Но вообще-то, помимо этих двух больших кусков земли, нам в нагрузку продали ещё и эксклав — шматок чуть меньше семи соток, к которому у нас нет возможности подвести дорогу иначе как через соседей.
Его мы тоже, наконец, расчистили от густых зарослей. Оказалось, что он даже террасирован, что несколько сэкономит деньги на его освоение.
Со всеми этими хлопотами пока не дошли руки до того, чтобы водрузить на крышу кучицы несколько солнечных панелей (здесь действует дурацкая регуляция, запрещающая размещать панели на земле, что преследует целью ограничить солнечную генерацию сугубо бытовыми нуждами) и проверить, насколько всё это дело в состоянии питать майнер. Но надеемся, что вскоре этим получится заняться.
Разумеется, активность в рамках проекта не ограничивается строительством. У нас понемногу оформилась команда по созданию разного целевого агитационного контента. Она выпустила ролик с годовым отчётом по всему проекту,
а также отдельный ролик на местном наречии с описанием безусловного основного дохода.
Бытует мнение, что либертарианцы это такие социал-дарвинисты, которые с удовольствием полюбуются, как слабый сдохнет и очистит поляну. На практике, однако, в нашем небольшом сообществе довольно развита взаимопомощь, а участники проекта из внешнего мира решили поддержать уже переехавших, и регулярно накидывают в шапку денег, из которых еженедельно всем либертарианцам, переехавшим в рамках проекта Монтелиберо в Черногорию, выплачивается безусловный доход — просто содержимое копилки делится поровну на всех. Примерно так, без всяких налогов, и работает социалка при анкапе. Пока что на человека выходит примерно два с половиной евро в неделю, то есть десятка в месяц. Этих денег может стать больше, если будет больше желающих наполнять кубышку, а может стать меньше, если при прежних поступлениях переедет больше народу. В целом эксперимент любопытный, и он ещё ждёт свою команду социологов для корректного описания.
Другая социальная программа в рамках проекта — прокат велосипедов. У нас примерно месяц гостила пара, которая за это время объездила и облазила всю округу, для чего приобрела пару великов. Теперь этот транспорт передан проекту, и его можно брать попользоваться за донаты.
Другое малозаметное, но важное направление деятельности в проекте — это совершенствование токеномики — того криптовалютного движка, на котором в нём всё крутится. Финансовая отчётность фонда Монтелиберо становится всё нагляднее, подписывать транзакции с мультиподписью, а главное, читать их перед подписанием, становится всё удобнее (а это означает более осмысленное участие в управлении фондом), и у наших айтишников большие планы по внедрению всяких новых фишек. Так, понемногу допиливается филиал фонда в Liquid — сайдчейне Биткоина. Пока что вся токеномика работает на блокчейне Стеллара, а это означает, что хардкорные биткоинеры к нам просто не пойдут, потому что альты это зашквар. Если удастся реализовать нужный функционал в рамках инструментария, доступного в более древней и почтенной валюте, это потенциально способно прибавить нам инвесторов.
Недавно промелькнула новость о том, что визовый центр Словении в Черногории прикрылся на карантин, и это тревожно, потому что это был самый простой способ получить тут, в Черногории, шенген. Дело в том, что мы хотим в конце апреля вывезти делегацию Монтелиберо на большой либертарианский конвент в Праге, однако ковид и бюрократия способны серьёзно осложнить эту задачу. Так что не всё у нас гладко, но ничего, прорвёмся.
via © Анкап-тян, 2022.