Это сообщение мне переслал мой хороший знакомый из Харькова, который волею судеб оказался в самой гуще последних событий. Ниже привожу его слова (с его позволения):
«Я сегодня в общей сложности преодолел около 700 км. Часть этого пути пришлась на объездные заброшенные дороги по лесам. Такое возникает странное ощущение, будто плывёшь в лодке, а вода расступается перед тобой. Вот ты едешь и повсюду видишь следы войны: разбитая техника, где-то что-то горит, где-то стоят блок-посты; вот на обочине вверх колёсами лежит раскуроченный огромный тягач, там — джип с выгнутой ударной волной задней дверью… Спустя какое-то время встречаешь танк, стоящий в пробке, а уже через пару минут — целую колонну. Пару раз над нами пролетали зенитные ракеты. Они противно жужжат и заставляют инстинктивно пригнуться… А уже секунд через 20 окрашивают небо на горизонте ярким красным заревом. Но ты не видишь ни того, кто стреляет, ни то, во что попадает ракета. Свист и красное зарево, и снова темно, и только свет встречных автомобилей.
Звонят родственники, друзья, все задают какие-то вопросы. Кто-то в истерике, кто-то наоборот — инфантильно хвастает «комендантским часом». Постоянно, везде — следы войны, застывшие фрагменты, доказывающие подлинность ее, войны, существования, но самой её как бы нет. Нет экшена, нет того, к чему привык, смотря советские военные фильмы, нет всех этих лобовых атак, героических взглядов и прочего антуража…
Такова современная война. Пока она действительно война солдат, а не расстрел мирных граждан… Нет фронта, нет тыла, повсюду небольшие мобильные штурмовые группы. Вы можете встретить своих, а уже через 15 минут — чужих (хорошо, если они не станут стрелять). Эти группы движутся по одним им известным маршрутам, волшебным образом находят друг друга и сходятся в молниеносной схватке, но ты не видишь её. Лишь только свидетельства, улики, иногда совсем ещё горячие, иногда уже холодные, металл во всех его формах… Где-то высоко парят дроны-разведчики, выдавая целеуказания мобильным отрядам. Те выскакивают из своих броневиков, дают залп — и снова молниеносность, уезжают в неизвестном направлении.
Возможно, всё это лишь День Первый — разведка боем, а основная трагедия развернётся завтра или послезавтра. Кто знает, но пока всё выглядит так, как я описал».
В настоящее время он пытается переправить семью за границу, а сам как военнообязанный по новому распоряжению президента остаться в Украине.
Фото из ТГ-каналов «Раньше всех» и «Агрегатор правды».